Ле (artbuket) wrote,
Ле
artbuket

Category:
поэт Кирилл Медведев для меня тоже - продолжатель Геннадия Шпаликова

не знаю, что-то такое

чистота, ясность
интонация лёгкая

никогда не доверяла типажу:

1) я вижу сквозь стены
2) я вам всё сейчас объясню
3) я знаю, как правильно

вот эти поэты про наоборот

"да здравствует близорукость":


/.../
я решил спросить у них
сколько времени
один из них сказал
"а вон время"
и кивнул на уличные часы
неподалёку
я сказал
"а сколько там – я не вижу"
а он говорит
"я тоже не вижу"
"а вы видите?"
спросил я второго
а он сказал
"нет я тоже ничего не вижу"
для чего я всё это
рассказываю
я очень хорошо знаю
для чего я всё это рассказываю
я рассказываю это
потому что
мне тогда очень понравилась
эта ситуация,
я пришёл буквально в восторг
от неё,
я подумал тогда чуть ли не
да здравствует близорукость!

/.../



/.../это просто
ещё одно стихотворение,
в котором скорее всего
не будет ничего нового
и уж точно не будет
ничего особенного,
это стихотворение скорее всего
ничем не будет отличаться
от всех моих
предыдущих стихотворений этого года,
в нём будет ещё немного
того же самого;
у меня такое ощущение,
что мне в последнее время
кто-то чего-то
недодаёт;
мне кажется, что в последнее время
меня кто-то куда-то не пускает;
меня часто охватывает ощущение,
что я кому-то что-то сломал,
и вот теперь мне кто-то
чего-то
не разрешает;
ещё немного
ещё немного
того же самого;
мне тут как-то сказал один поэт, после моего выступления
в одном московском клубе:
"Кирилл, Вам следует сменить метод,
а то он уже начал пробуксовывать",
а я ответил, да, да, я обратил внимание,
я понял это, и знаете, я уже ищу (уже ищу!)
каких-то новых подходов, тем, интонаций,
так что скоро всё будет, скоро
всё будет, потерпите, пожалуйста,
ещё немного
ещё немного"
(того же
самого)

/.../



/.../
кто-то, например, говорил,
что я исписался,
другие говорили,
что я уже стал
безнадёжно, болезненно многословен, третьи –
что мои стихи это "говно";
четвёртые говорили, что
то, что я пишу это не стихи, НЕ
поэзия;

я обратил внимание, что многих женщин
часто не устраивает что-то
в их мужьях и любовниках; например,
моя подруга Аниса сказала мне недавно:
"почему ты не читаешь хорошую литературу,
а читаешь какое-то говно?"
я сказал ей: "много читать вредно"
а надо было сказать:
"я не люблю
хорошую литературу" –
дело в том, что я действительно в последнее время не люблю
хорошую литературу
я обратил внимание,
что очень многих женщин
совершенно не устраивает интеллектуальный уровень
их мужей и любовников,
одна женщина
долго рассказывала мне (вернее, не мне –
при мне) про
какого-то человека, про то, как он
потряс её тем, что ориентирован исключительно на моду, на
потребление
("это даже не потребительство, – говорила она, –
потому что
в желании потреблять хоть какой-то порыв, страсть
(страх, трепет, боязнь – К.М.) есть
а тут и этого нет")
я слушал это всё
и думал о том,
что речь наверняка идёт
о каком-то её знакомом,
с которым она общалась, допустим, день или
два, а оказалось, что речь шла об её муже,
с которым она прожила, как выяснилось, семь или восемь
лет;
это удивительно;

/.../



/.../
про другую девушку из тех,
которые позвонили Жене
он сказал, что не может понять,
как в такое красивое тело
мог быть вложен
настолько сумеречный интеллект
(это действительно странно);

/.../



все московские кинокритики,
которые ходят на показ
новых фильмов
для прессы
знают компанию людей,
которых они сами же называют
"шизокиноманы";
это такие неопрятные диковатые
мужики,
полусумасшедшие
лет пятидесяти-шестидесяти
которые ходят
на все новые фильмы;
они каким-то образом узнают
о бесплатных пресс-показах,
а иногда аккредитовываются
от каких-нибудь заштатных
изданий;
они снобы;

/.../



я очень симпатизирую
этим киноманам

/.../



эти шизокиноманы напоминают мне иногда
безумных спекулянтов-филателистов,
у которых я, бывало, в детстве покупал марки,
в них также есть что-то
от пожилых футбольных болельщиков –
в общем, я думаю, это такой прекрасный ностальгический тип,
трагический,
носители отживающего темперамента,
шизокиноманы –
предчувствующие
небывалый упадок душ
и падение температуры.




/.../
джангл
транс
хаус
эмбиент –
ритмическая электронная музыка;
странная музыка
навевающая комфорт и прохладу;
я не люблю
её;

/.../



злой, но добрый Кирилл



/.../иногда мне кажется
что я ненавижу
всю эту новую реальность
всё это новое поколение
этих детей перестройки
я ненавижу их за то
что они все одинаковые
как маленькие обезьяны

/.../



я не знаю, как насчёт музыки
но я уверен что мне хватит тщеславия
для того чтобы написать некоторое количество
лаконичных тонких мерцающих
удивительных
стихотворений-молитв




http://www.vavilon.ru/texts/medvedev2-1.html



из нашего окна виден дом,
точь-в-точь как тот,
в котором я жил один
около восьми лет назад;
я тогда продавал книги на метро "Бауманская"
и питался картофельным пюре;
а когда приходил мой приятель со своей девушкой,
то я как бы "выходил в магазин".




приятно поговорить с людьми,
верящими в науку.
а есть ли люди, стопроцентно осознающие,
что они умрут целиком и от них ничего не останется?
такие есть, но их очень мало.
в основном, даже те, кто считают себя материалистами,
надеются, что куда-то полетят
после смерти.


***


помню разговор с приятелем Митей,
когда я ему говорил, что люди и всё остальное – это говно,
в котором иногда, очень редко, встречаются крошечные островки
чего-то чистого и подлинного;
на самом деле я тогда ещё не понимал этого,
так что это было чем-то вроде прозрения для меня,
а теперь уже понимаю,
это значит, любое прозрение подтверждается
годами упорного труда.




"хуже толерантности..."
прекрасно!





Я думаю про женщин-актрис, про певиц. Э.Лимонов в своей "Книге мёртвых" пишет о том, что по нескольким улыбкам Мэрилин Монро можно понять, что эта женщина знала что-то особенное о смерти. Не знаю насчёт Монро, но, вообще, что-то правдоподобное есть, наверное, во всём этом. Я думаю о женщинах, которые поют о смерти. Я не имею в виду в прямом смысле – о смерти, и я не имею в виду всех женщин, и имею в виду только красивых актрис и певиц, я имею в виду тех, которые, несмотря ни на что – несмотря на гадких и лысых жлобов-продюсеров, наживающихся на их теле и на их таланте (если они талантливы), несмотря на эти миллионы глаз, сжирающих их (а может быть, и смотря на них иногда, и благодаря им), источают иногда из своих тёплых силиконовых телец и глупеньких кукольных головок что-то очень нужное всем, какую-то правду или знание о чём-то, о смерти или о чём-то вроде того. Во всяком случае, когда я слушаю некоторых из них, мне кажется, что ни один мужчина не сумел бы так спеть о том же самом или о себе самом. Повторяю, я имею сейчас в виду именно красивых женщин, некрасивые поют о другом. Певица Дженис Джоплин, которую я слушал одно время, была некрасива, и она пела о чём-то другом. В ней была какая-то боль некрасивой женщины.



http://www.vavilon.ru/texts/medvedev2-4.html


реальна






* * *



бывает, ни с того ни с сего
остановишься посреди переулка
в мучительную для тебя жару,
как после дождя, и замрёшь,
и такое ощущение,
что ты как-то связан с миллионом душ,
и кроме этого ещё ощущение,
что кто-то молится за тебя
в этот момент.



* * *


мне кажется я почувствовал
смысл пустоты
когда шел недавно
по рождественскому бульвару
вдоль домов
и вдруг ощутил
какую-то пустоту
открывшуюся мне
в проеме
между домами;
я сразу почувствовал
что этой пустоты
раньше не было
на этом месте,
но я долго
не мог понять
что было раньше
на ее месте;
потом я вспомнил
что
здесь
рядом с монастырем
два дня назад
монахи вырубали деревья,
а я сначала
не обратил внимания на это
и прошел
прямо под деревом,
которое они уже надпилили
и которое
вот-вот должно было
рухнуть на тротуар; и вот,
когда я уже почти прошел то место, один монах,
стоявший чуть-чуть поодаль,
посмотрел на меня
и покачал головой,
потому что меня могло задавить
тем деревом,
которое они пилили;
и вот сейчас
проходя мимо
того места
я почувствовал
эту пустоту
надвинувшуюся на меня оттуда,
я ощутил
какую-то завораживающую брешь
на месте деревьев,
и в этот момент
я очень ясно представил себе
деревья, которые были на ее месте,
и на которые
я не обращал внимания
когда ходил мимо,
и я сразу же почувствовал
их шум и запах -
я подумал о том,
что для того чтобы
что-то произошло
(какое-нибудь переживание, внутреннее
потрясение,
потрескиванье -
какой-нибудь перекос,
душевный спазм,
сбой,
возможно,
адский скачок)
сначала что-то другое
должно произойти -
по-видимому, сначала пустота
должна сверкнуть
как галлюцинация,
мне кажется, что сначала должен открыться
какой-нибудь
саднящий провал,
потому что
человеческий дух
(машинерия человеческого духа,
его капризная громоздкая
машинерия)
начинает работать
на том месте
где у человека
что-то отняли -
то есть, в сущности, на пустом
месте
(желательно чтоб у него отняли
то, что он не ценил,
а еще лучше даже то
о чем он вообще
не знал)
после этого переживания
связанного с пустотой,
открывшейся мне
на месте вырубленных монахами деревьев
я, как мне кажется,
довольно хорошо понял
смысл пустоты
Tags: ХОРОШО-ТО КАК сказали!, вино из одуванчиков, интровертность как ДАР, поэт Геннадий Шпаликов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments