Ле (artbuket) wrote,
Ле
artbuket

Categories:
Скоро 1 июня. Зелень окрепла, полетел первый пух. Идешь по улице (пиджак уже жаркий, надо его снимать), нет-нет да и поздороваешься с кем-то, кто тебя узнал. «Здравствуйте», «здравствуйте», «я люблю ваши стихи», «спасибо».

Лев Рубинштейн недавно написал: «Время от времени случается быть узнанным на улице или в каком-либо ином общественном пространстве. И в этих случаях я сразу же вспоминаю одну фразу из одного письма (не помню уж кому) любимого моего Леонида Добычина: «Сегодня испытал нечто вроде славы. На улице ко мне подошёл человек и сказал: «Кажется, я вас знаю. Вы автор одного из произведений». Этой вот фразой я неизменно спасаюсь от непрошенных приливов глупой гордыни».





Вечером, когда стало темно, я увидел, что звезд очень много и что у них есть лучи. Я стал думать о том, что до этого все, что я видел, я видел неправильно. Мне интересно бы было увидеть теперь Натали и узнать, какова она. Но Натали далеко была. Лето она в этом году проводила в Одессе.


http://dobychin.lit-info.ru/dobychin/proza/gorod-en/gorod-en-34.htm


этот финал "Города Эн" часто трактуют, как катарсис
вот прозрел мальчик наконец: надел очки
теперь адекватен

я - не так

он видел мир близоруко, но зорким сердцем (пошло звучит? плевать)

так, как только он
особенно щемяще с Чичиковым (тоже не вижу гротеска и пародии ни капли, только сердце)



Потом он берется за шляпу, Козлова встает, и они отражаются в зеркале: он, аккуратненький, седенький, раскланивается, она - прямая, в длинном платье, пальцы левой руки в пальцах правой, тонкий нос немного наискось, на узких губах - старомодная улыбка. - Приходите, мосье...


http://dobychin.lit-info.ru/dobychin/proza/rasskaz/kozlova.htm



он вне любых клише, раскованно пишет

вот описание, через запятую определения и действия, и как точно

а кто ему запретит


вся грамматика - те же условности
нет, ну они нужны
как основа, не как оковы


так во всем
знать законы композиции -> играючи нарушать


понимать пользу этикета и манер -> не терять непосредственность, настоящесть, не застекленевать в заданностях


но это та свобода, которая приходит после знания-опыта-мастерства
не вместо
когда "вместо" - худшее рабство, еще какое!
"я все могу, потому что ничего не знаю и не умею"
а вот и нет



даму-Чичикова с детства помню
ну с юности, когда уже книги стали появляться

и брат Алеша хохотал и тоже полюбил Добычина навеки




Сморкаясь, нас обогнала внушительная дама в меховом воротнике и, поднеся к глазам пенсне, благожелательно взглянула на нас. Ее смуглое лицо было похоже на картинку "Чичикова". В воротах все остановились, чтобы расстегнуть "пажи", и дама-Чичиков еще раз посмотрела на нас. У нее в ушах висели серьги из коричневого камня с искорками. - Симпатичная, - сказала про нее маман.


...


"Серж, - писал я, - ты знаешь, я строчу тебе это на арифметике. Мне все равно не везет в ней. Я думаю, не оттого ли, что я почему-то не могу рассмотреть на доске мелкие цифры. Поэтому мне не удается следить за уроком".

"Я много читаю. Два раза уже я прочел "Достоевского". Чем он мне нравится, Серж, это тем, что в нем много смешного".

"Слыхал ли ты, Серж, будто Чичиков и все жители города Эн и Манилов - мерзавцы? Нас этому учат в училище. Я посмеялся над этим".




http://dobychin.lit-info.ru/dobychin/proza/gorod-en/gorod-en.htm
Tags: как говорит Дмитрий ВОДЕННИКОВ, красивые люди, мой ЛЕОНИД ДОБЫЧИН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment