вот был блескучий "злюка", фельетонист, обаяние в каждой запятой, блин, веришь
внезапно - "светлый человечек", нормально, жизнь, с кем не бывает, скучно
но свет же, когда он свет, не = скучно, не зря из важных моих тегов
поразбираемся
любой написанный текст слышу
звук "злюки" сильным был, и полновесным-сияющим-весёлым, - а "просветлился" -> зазвучал простужено-прохладно-хрипло-колко
было: румянец и крепкий ароматный кофе
стало: бледность, вода бутилированная, поджатые гофрированные высокомерные гримаски
интонация
можно написать талантливый текст, невозможно сыграть талантливую интонацию
сразу - всё
а Дмитрий Воденников пока блескуч, пока румянец (каплю лихорадочный?)
и точность-звучность-колкость-нежность
и крепкий кофе
ок, возможно, с коньяком (он говорил про водку?)
нну, яд там точно есть - по медицинским показаниям, само-собой, - что даже подмолаживает:
Вот вы говорите, женщины, куклы, самовлюблённые кошечки, авторки и писателки.
Пришёл я тут постричься.
Пока мне мыли голову, стригли, вычесывали репьи, свободный мастер, молодой мужик брутальной внешности и восточной наружности всё что-то выщипывал сам себе, стоя у своего зеркала, подкручивал, подравнивал, похлопывал, промазывал: бороду, волосы, бровь.
Так долго, что даже тётка-парикмахерша, работающая за соседним креслом (он, кстати, единственный не работал) сказала беззлобно: - Хватит уже прихорашиваться, Аурен.
⁃ Молчи, женщина! - сказал он. И продолжил своё занятье.
А вы говорите, феминизм, осень патриарши, парикмахерки.
Я часто вспоминаю эту сцену.
Я увидел ее год назад, 7 ноября.
Теперь, когда иду в этих местах (Лялин переулок налево, через три километра Красная площадь, сама улица - Покровка), всегда смотрю на эту витрину.
Витрина уже шесть-семь раз переменилась, пластмассовые куклы надели шесть-семь раз новый наряд, а эта старая женщина всё как будто стоит и стоит. Смотрит.
Странным образом пластмассовые куклы старой женщине проигрывают. И не потому что мертвые, а она живая, нет: просто зеленое пальто ярче. Она - центр этой картинки. Но старая женщина не знает об этом, стоит и думает: «Если бы я была молода, я бы такое надела! Мне бы пошло».
Милая старая женщина! (Или как часто говорят напуганные собственным увяданием забегающие в мой уютный дневничок ханжи: «женщина элегантного возраста».) Милая женщина элегантного возраста! Не жалей об ушедшем. Если бы не ты, я бы эту витрину не вспоминал. Не заметил. Ты тут лучшее.
По крайней мере, именно ты «делаешь» всю эту уличную сценку историей, одной только спиной рассказываешь. Заодно помнишь, наверное, что такое 7 ноября и что раньше эта улица называлась «ул. Чернышевского».
(Переулки Лялин, Колпачный, Лепёхинский тупик.)
Живи долго и счастливо, женщина элегантного возраста!
Если бы телефон не тупил, если бы фотография не была кривовата, эта карточка была бы лучше.
Но если бы жизнь не тупила, нам не о чем было бы сожалеть и рассказывать.
